Декор. Золочение предметов интерьера
В данной статье мы рассмотрим технику декорирования, которая позволяет любой предмет превратить в золото. Эта техника, называемая сусальным золочением, позволяет нам создать подобие металла на любой поверхности, посредством приклеивания тончайших листов металлической фольги, имитирующей драгоценные металлы. В оформлении интерьера золочение применяется, как способ подчеркнуть различные элементы декора на мебели, картинных рамах, частях фриза, вазах, подсвечниках и других предметах.
Сусальное золото различных оттенков имитируют потали, изготовленные из бронзовых сплавов, серебро – из алюминия. Поталь представлена в листах, обрезках листов, а также в виде крошки листов фольги. Сравнительно недавно появился новый вид таких материалов – так называемая разноцветная поталь. Эти новые материалы значительно расширяют возможности при декорировании разных предметов и поверхностей со всей полнотой показывая благородство металла и его характерный блеск, переходящий от теплого оттенка золота к холодному, лунному оттенку серебра.
Предлагаем Вашему вниманию мастер класс: Декор. Золочение предметов интерьера.
Розетка потолочная, изготовленная из пенопласта, задекорированная под натуральную лепку из гипса с элементами золочения.
Для золочения я использовала следующие материалы:
1. Розетка потолочная из пенопласта;
2. Акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617;
3. Поталь светло-золотого цвета фирмы Maimeri;
4. Клей водно-акриловый мордан;
5. Лак-шеллак;
6. Кисть из мягкой синтетики;
7. Небольшой кусочек мягкой ткани.
Для начала необходимо подготовить поверхность. Чтобы придать сходство розетки из пенопласта с розеткой из гипса покрываем всю поверхность розетки акриловым грунтом. В своей работе я использовала акриловый грунт фирмы Maimeri Gesso №617.
Грунт наносим в 2 слоя с интервалом в 30 минут между слоями для обеспечения полного высыхания. Также эта процедура нужна, чтобы подготовить поверхность розетки к наклеиванию фрагментов потали.
После высыхания грунта при помощи мягкой кисти равномерно наносим клеящий состав. Для этого очень хорошо подходит водно-акриловый мордан фирмы Maimeri №762.
Клей наносится только на те участки розетки, которые будут декорироваться.
По истечении не менее 20 минут на проклеенную поверхность наносится поталь, при помощи очень мягкой кисти. Нежно прикасайтесь к листу для того, чтобы покрыть все углубления. Необходимо полностью перекрыть всю поверхность, подлежащую золочению. Не беспокойтесь, если листы потали имеют тенденцию к разрывам, это характерно для этой техники нанесения. Листы потали лучше аккуратно перенести на обрабатываемую поверхность широкой мягкой кистью из синтетики. Действовать нужно очень внимательно и аккуратно, поскольку уже наложенное золото Вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации. Если Вы работаете с листовым материалом, то его необходимо накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность.
Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками. По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском мягкой хлопковой ткани, не сильно надавливая.
Таким образом, поталь плотно ляжет на основу. Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кистью.
Остатки потали можно использовать повторно.
После укладки потали для того, чтобы Ваша работа не потемнела на ее поверхность необходимо нанести защитный слой лака. Для защиты золочения рекомендую использовать шеллачный лак №763 фирмы Maimeri.
После высыхания лака, при помощи чистой мягкой ткани необходимо отполировать позолоченную поверхность.
Вырезаем сердцевину розетки диаметром, который необходим для основания люстры. Наносим с тыльной стороны розетки клей, даем ему подсохнуть согласно инструкции и аккуратно прикладываем розетку к потолку. Потолочная розетка готова радовать Вас и удивлять своим блеском и великолепием Ваших гостей.
Полезные советы:
1. Листы сусального золота – потали имеют очень тонкую структуру, они почти невесомы. Поэтому работать с ними нужно предельно внимательно и аккуратно, поскольку даже неосторожное дыхание может унести лист потали с вашей ладони.
2. Листы потали не следует брать руками так как они прилипают к пальцам, оставаясь на коже. Для этих целей лучше использовать мягкие кисти.
3. Обычно декораторы имеют в своем наборе кистей специальную кисть для золочения, которой они пользуются от одной работы к другой. Эта кисть уже не используется для других целей. Оставшиеся в кисти крошки золота никоим образом не мешают последующей работе.
Мастер-класс подготовила и провела Коробова Елена Анисимовна, ведущий менеджер компании ЧП ТРЕК "Товары для художников" г.Харьков
Товары для золочения, декора, хобби и различного вида творчества вы можете приобрести в интернет-магазине ArtMaterials.com.ua
Вы можете поделится своими работами и разместить их в комментариях к статье. Для этого Вам требуется зарегистрироваться на сайте. Так же Вы можете стать нашим автором подробнее здесь
Похожие материалы
- Декупаж, инструкция к применению
- Декупаж по стеклу мастер-класс
- Декупаж на коже - подарок к празднику
- Краска в аэрозоли
- Потертый шик. Shabby Chic Style
- Декорируем пляжную сумку Контуром по ткани
- Средиземноморский стиль
- Декорирование глиняного горшка в Средиземноморском греческом стиле
- Декупаж и кракелюр на холсте в Средиземноморском стиле
- Патина, патинирование предметов декора
- Золочение, поталь праздничное шампанское своими руками
- Свадебное шампанское, декупаж с применением медиумов
- Смешанная техника, декорируем бутылку к празднику 23 февраля
- Двухфазный кракелюр и декупаж. Интерьерная тарелка задекорированная в стиле «антик»
- Искусственное состаривание при помощи двукомпонентного кракелюра с последующим патинированием
- Техника состаривания, патинирование
- Обратный декупаж, однофазный кракелюр
- Фреска в стиле Рафаэля, времён эпохи Возрождения
- Декорирование стеклянных бутылок
- Панно в марокканском стиле
- Бидон «Молочница» в стиле Прованс
- Цветочная фантазия
- Декорирование часов в романтическом стиле
- Декорирование интерьерного панно в винтажном французском стиле
- Клакелюр и декупаж в декорировании пасхальных яиц
- Декупаж на ткани, трафаретная роспись ткани
- Декупаж и состаривание деревянной заготовки игрушечного стульчика
- Сувенир с моря в технике декупаж со структурными пастами
- Роспись фарфора в технике аля-прима и декупаж на чашке с блюдцем
- Полимерная глина в декорировании бутылки
- Патинирование и состаривание предметов интерьера
- Браширование и тонирование древесины морилкой-бейцем, оформление паспарту
- Декупаж и роспись по керамике с последующим запеканием
- Валентинка! Роспись по стеклу красками «Морозный эффект» Van Pure
- Brads и кракелюрный лак Van Pure в открытке к 23 февраля
- Винтажная шкатулка и трафаретная роспись в технике декупаж
- Трансфертный гель и бейц-морилка в пасхальном декорировании
- Винтажный декор: двухшаговый кракелюр и контур «Жидкий жемчуг»
- Винтажный декор чемодана
- Декупаж интерьерных сердечек
- Декупаж на ткани и краски для текстиля, декоративная подушка
- Декорирование фоторамки в технике декупаж
- Кракелюр и декупаж на текстиле в декорировании лампы
- Бейцы Van Pure в декорировании интерьерной рамки
- Декупаж, двухшаговый кракелюр деревянного подноса
maimeri акварель акварель для новичка акварельная живопись акварельная кисть батик винтаж винтажный стиль выставка декор декор интерьера декорирование декорирование панно декупаж дизайн ногтей живопись живопись начинающим живопись по стеклу интерьерное панно как держать акварельную кисть кракелюр мастер-класс новогодний подарок открытка на праздник открытки открытки своими руками оформление подарка патинирование пластилин подарок своими руками роспись ногтей роспись стекла роспись ткани рукоделие своими руками учимся рисовать фоторепортаж хенд-мейд хобби художники